Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Вторичная

Диван раздора

7 февраля 2019 2 783
2023-05-01T08:39:06.635979+00:00
Диван раздора
Где покупать мебель и что делать, если вам доставили испорченный товар

За мебель в новую квартиру отданы десятки тысяч рублей, а товар не радует ни видом, ни качеством? Многим челябинцам эта проблема хорошо знакома. Однако мебельщики не спешат устранять выявленные недостатки. Как быть в этом случае? Эксперты ответили на главные вопросы, связанные с покупкой мебели.

Где лучше приобретать мебель: в брендовом магазине или у частников?

Вопреки распространённому мнению о надёжности популярных производителей, даже известные бренды регулярно «лажают». Юридическая практика показывает, что покупатели с одинаковой вероятностью могут пострадать и от частников, и от фирменных салонов. «Универсального совета здесь нет. Поверьте, могут обмануть или сделать некачественно и там, и там, — делится опытом адвокат Александр Щербинин. — Хотя, конечно, слишком низкая цена должна настораживать. Могут ведь просто взять деньги и ничего не сделать».

Как отличить надёжную компанию от халтурщиков?

Самый очевидный путь — сарафанное радио. Прежде чем воплощать свои дизайнерские идеи, поспрашивайте знакомых или почитайте отзывы в сети. Но не забывайте, что конкуренты могут намеренно очернять компанию, а сама организация не прочь опубликовать в интернете пару хвалебных од в свой адрес. «Обращайте внимание на то, с кем заключаете договор. Иногда за громким брендом кроется договор с непонятным ИП или ООО. Вот про них-то и читайте информацию в интернете и смотрите отзывы», — уточняет адвокат.

А без документов заказать диван или шкаф можно?

Можно, но не нужно. Иначе в случае подвоха отстоять свои права в суде будет нереально. Как только выбор производителя сделан, вы должны поинтересоваться, готов ли продавец предоставить вам два документа.

Первый — это письменный договор с чётким описанием товара, сроков, материала. Второй — документ об оплате. «Если в договоре есть неточности, не стесняйтесь и настаивайте на корректировке данных, — советует руководитель юридической компании «Статера» Ирина Трякшина. — Я бы рекомендовала не заключать договор со стопроцентной предоплатой. Если вам выдают только квитанцию об оплате, то надо настаивать на составлении договора».

А как правильно принять товар у мебельщиков?

1. Внимательно осмотрите мебель. Если вы найдёте повреждения, но всё-таки поставите свою подпись в акте приёма-передачи, то рискуете навсегда остаться владельцем контрафактного товара. Ведь потом будет почти невозможно доказать, что вы получили мебель с изъянами.

2. Не поддавайтесь на уговоры доставщиков. Если товар оказался не той модели, что вы заказали, или неполной комплектации, — не подписывайте акт приёма-передачи. Исполнитель может смело забыть обещания «мы всё довезем и заменим». Ведь по документам все обязательства перед вами будут считаться выполненными в полном объёме.

3. Если вас не устраивает качество, комплектность или состояние товара — пишите претензию и отправляйте её исполнителю. По закону, у него есть десять дней на ответ. Если же на вашу претензию не отреагировали или ответили отказом, подавайте иск в суд. И не забудьте кроме стоимости товара заявить неустойку, компенсацию морального вреда и расходы на юридические услуги.

Конечно, может случиться так, что даже следуя советам выше, вы окажетесь в ситуации, когда всех документов на руках нет, а бракованный товар — есть. В этом случае юристы предлагают обратиться в полицию с заявлением, чтобы установить факт совершения сделки и передачи денег за продукцию. После этого уже можно отстаивать свои права в суде.

Если дело дойдёт до суда, каковы шансы на победу?

При соблюдении вышеописанных рекомендаций суд с высокой долей вероятности встанет на защиту потребителя. Вот один из недавних примеров.

Житель Челябинска заказал диван, но в итоге получил совсем не то, за что заплатил 25 тысяч рублей. Лежак не был закреплён и самопроизвольно выдвигался, между угловой и основной частями дивана был зазор в 5 сантиметров, а материал обивки совсем не соответствовал договору. Даже «молнии» на чехлах подушек были пристрочены так, что их невозможно было расстегнуть.

После нескольких обращений к продавцу, которые не дали результата, покупатель подал иск в суд. Ко всем документам он также добавил заключение эксперта, где были перечислены все дефекты товара.

Мировой судья признал, что истцу продали некачественное изделие, и обязал продавца вернуть выплаченные деньги. И это ещё не всё. «Закон «О защите прав потребителей» предусматривает: если права потребителя нарушены продавцом, как в этом случае, то моральный вред должен быть компенсирован продавцом при наличии его вины», — поясняет управляющий партнёр юридической компании «Гаврюшкин и партнёры» Сергей Гаврюшкин.

По решению суда продавец вернул не только 25 тысяч за диван, но и 2 тысячи рублей за моральный вред. А ещё ему придётся возместить 56 тысяч рублей неустойки, штрафов и расходов на нотариуса, эксперта, юриста. Так что теперь у покупателя снова есть деньги на новый диван, а у продавца — серьёзный повод задуматься о качестве своей работы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Сейчас обсуждают
Аноним
29 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru